Герб ЯНАО


Предлагаем вашему вниманию Сборник наиболее часто задаваемых гражданами вопросов и ответов на них

Может ли собственник жилья устанавливать в своей квартире счетчики тепловых носителей (отопление).
Конечно, может. Необходимо только воспользоваться услугами специализированной организации и соблюсти все требования к самому прибору. Кроме того, в договоре на оказание коммунальных услуг Вы должны зафиксировать способ расчетов за тепловую энергию по квартирному прибору учета.

Где можно узнать РЕАЛЬНЫЕ тарифы на ком.услуги, электроэнергию, а не процент их повышения.Почему полномочия по установлению тарифов на воду, стоки и вывоз отходов принадлежат муниципальным образованиям? так удобнее обманывать народ? Я считаю, что тарифы должны быть ЕДИНЫМИ по всему округу.
Тарифы на коммунальные услуги для населения Вы можете проверить, обратившись на нашем сайте к калькулятору. В нем тарифы строго соответствуют принятым решениям на всех уровнях регулирования. Полномочия по установлению тарифов разделены между федеральным, региональным и муниципальным уровнями действующим законодательств ом. На муниципальном уровне тарифы для населения (водоснабжение, водоотведение и утилизация отходов) могут в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления быть только ниже предельного уровня, установленного на уровне региона, - если позволяют возможности муниципального бюджета. Завысить предельный уровень тарифов для населения на воду, стоки и утилизацию отходов на уровне муниципальных образований нельзя. Стоимость для населения тепловой энергии установлена службой по тарифам ЯНАО во всех городах и поселках округа, где она дотируется из бюджета ЯНАО, равной. Исключение составляют только тарифы тех городов, где граждане уже сейчас оплачивают полную стоимость услуги теплоснабжения( то есть отсутствует бюджетное субсидирование коммунальных предприятий).

Как правильно оплачиваеться электроэнергия в подъезде: количе ство киловат делиться на количество людей или квартир?
В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающ ей организации объемы (количество) электрической энергии, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущественного комплекса многоквартирног о дома. То есть объем потребленных на общедомовые нужды коммунальных ресурсов, в том числе и электроэнергии, распределяется между собственниками в многоквартирном доме пропорционально потреблению: при наличии квартирных приборов учета – пропорционально показаниям приборов учета в квартирах, при бесприборном учете – пропорционально нормативному потреблению в каждой квартире.

C чем связано отсутствие в ЯНАО льготных тарифов на электроэнергию для выходных и праздничных дней? Насколько мне известно, в других регионах они давно утверждены..
В настоящее время установление льготных тарифов на потребление электроэнергии в выходные и праздничные дни не предусмотрено регламентом Федеральной службы по тарифам (приказ ФСТ РФ № 130 от 8 апреля 2005г.) и действующей методикой формирования тарифов. Для того, чтобы существование таких тарифов стало возможным, надо, как минимум, внести изменения в действующие нормативные акты в сфере регулирования тарифов. Мы не располагаем примерами установления льготных тарифов на праздничные дни в других регионах. Кроме того, необходимо иметь в виду, что для учета потребления в какие-либо особенные периоды (по зонам суток или в праздники) нужны специальные приборы учета. Для населения ЯНАО в настоящее время применяются тарифы на электроэнергию такие же, как и для всего населения Тюменской области. Тарифное решение РЭК Тюменской области не предусматривает льготных категорий.

Почему для проживающих в одном доме жильцов установлены разные тарифы на содержание жилищного фонда.Тарифы проживающих в приватизированн ых квартирах в два раза выше, чем у проживающих в муниципальном жилье.
Вопрос о том, на основании каких документов установлена величина тарифа на содержание и ремонт жилья, надо выяснять в Вашей управляющей компании. По закону величина этого тарифа определяется собственниками жилья (через конкурсные торги), для муниципального жилья - решением администрации муниципального образования. Разница может заключаться в отчислениях на капитальный ремонт, который может быть профинансирован целевым образом из бюджета. Но это только предположение, необходимо увидеть расчеты или расшифровки тарифов, которые должны быть приложениями к договору на оказание жилищно-коммунальных услуг. В настоящее время стоимость содержания жилья не подлежит государственном у регулированию.

Дайте, пожалуйста, разъяснение по следующим вопросам: 1.Что включает в себя "Содержание и текущий ремонт"? 2.Какие дома считаются "ветхими деревянными жилыми домами"?
1.Содержание и ремонт жилищного фонда -работа по текущему ремонту и эксплуатации жилья. Конкретный перечень услуг, которые управляющая организация оказывает в соответствии с установленным тарифом, может быть по Вашему требованию предоставлен в управляющей компании. 2.Ветхий и аварийный жилищный фонд не отвечает санитарным и техническим требованиям и нормам. Статус "ветхого аварийного" присваивается конкретному строению в установленном законом порядке, перечень таких зданий существует в администрации города и в эксплуатирующих организациях.

Прошу дать разъяснение, на основании каких нормативных документов плата за отопление жилого фонда берется равномерно,ежемесячн о в течении 12 месяцев, а не за отопительный период.
Существуют два основных документа по этому вопросу, кроме Жилищного Кодекса России, - Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

У меня вопрос по поводу установки общедомовых приборов учета (ОПУ) согласно закону 261-ФЗ "Об энергосбережении". Не совсем понятно, кто должен нести расходы по приобретению и ОПУ? У нас в городе Управляющая компания проводит собрания, на которых утверждает,что установка счетчиков - это расходы только населения (собственников жилых помещений). Если у населения нет средств на это - "пожалуйста, оформляйте рассрочку на 5 лет". Но в законе идет речь не только о собственниках жилых помещений в многоквартирном доме, но и о собственниках жилых домов (коими является УК). Большинство домов в городе со сроком эксплуатации более 30 лет, внутридомовые и подвальные инж.сети изношены, в подвалах течь, задвижки ржавые. УК требует немедленного согласия на установку ОПУ и замену инженерных комунникаций в подвалах за счет квартиросъемщика. Насколько УК правы? Неужели ОМС не примет участие в обеспечении жилых домов ОПУ и все затраты лягут на плечи населения?
Федеральный закон ответственность по оснащению жилищного фонда приборами учета действительно возлагает на собственников. Управляющая компания не является собственником жилых домов. Муниципальные образования вправе нести расходы по установке общедомовых приборов учета, но это определяется самими муниципалитетами при определении возможностей бюджетов. Более подробно обязанности собственников по обеспечению жилищного фонда приборами учета коммунальных ресурсов отражены в 13 статье закона "Об энергосбережении".

Подскажите, пожалуйст а, какими нормативно-правовыми актами утверждены тарифы на содержание жилищного фонда в Ямало-Ненецком автономном округе.
Тарифы на содержание жилищного фонда определяются по результатам конкурсных торгов по выбору управляющих компаний, они отличаются для различных управляющих компаний, категорий жилищного фонда, уровней благоустройства и т.п. В соответствии с нормами действующего законодательства с ценой содержания жилья должны определиться сами собственники. В каждом муниципальном образовании постановлениями органов местного самоуправления могут устанавливаться только тарифы на содержание государственного и муниципального жилищного фонда. На окружном уровне стоимость содержания и ремонта жилья в настоящее время не регулируется. Основные положения ценообразования в жилищной сфере изложены в Жилищном Кодексе.

Исходя из чего устанавливаются нормативы потребления на теплоснабжение квартир? что берется за основу? Почему в некоторых категориях жилья нормативы намного меньше чем в других, хотя система отопления одна.
Нормативы потребления тепловой энергии зависят от конструктивных особенностей домов больше, чем нормативы потребления каких-либо других коммунальных услуг. Объем тепловой энергии, который необходим для обогрева здания, напрямую зависит от того, из каких материалов здание построено, каков его износ, от климатических особенностей местности и многих других факторов. Так, современный многоквартирный дом, построенный с использованием энергосберегающих технологий, потребует для своего обогрева существенно меньшего количества тепловой энергии, чем дом деревянный или сборно-щитовой. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Как правильно начисляется услуга "Уборка мест общего пользования"?
Структура платы за содержание и ремонт жилых помещений определена в 154 статье Жилищного Кодекса России ( в нее включаются работы по содержанию и ремонту общего имущества дома), а пункт 2 156 статьи того же документа прямо указывает, что размер платы определяется прямо пропорционально занимаемой жилой площади. Другого способа распределения платы за содержание мест общего пользования в многоквартирных домах не предусмотрено.

Разъясните, пожалуйста, механизм начисления коммунальных услуг для проживающих в общежитии. Кто должен оплачивать коммунальные услуги за места общего пользования: управляющая компания или жильцы?
Пункт 6 статьи 156 Жилищного Кодекса РФ определяет, что порядок платы за жилые помещения в общежитиях устанавливается собственником, которому принадлежит общежитие. Коммунальные услуги для мест общего пользования в общежитиях оплачиваются жильцами. Расход коммунальных ресурсов в общежитии устанавливается, как правило, нормативами потребления для общежитий, но может быть и учтен по приборам учета при их наличии. Плата может быть рассчитана отдельно - по занимаемой (полезной) площади и по местам общего пользования. Управляющая компания не может быть в данном случае плательщиком коммунальных услуг.

Какие температурные нормы установлены в ЯНАО для жилых помещений и подъездов в многоквартирных домах?
«Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения» (утв. Госстроем РФ от 12.08.2003г.) определяет расчетную температуру воздуха в отапливаемых жилых зданиях в размере +18С. В методике также прописано, что в местностях с расчетной температурой наружного воздуха для проектирования отопления -31С и ниже значение расчетной температуры воздуха внутри отапливаемых жилых зданий следует принимать в соответствии с главой СНиП 2.08.01.-85 (9) равным +20С. Согласно санитарным нормам Расчетные параметры воздуха в помещения СНиП 2.08.01-89, температура в подъезде (вестибюле, общем коридоре, передней, лестничной клетке в квартирном доме) должна быть не ниже +14С градусов. В том случае, если она на лестничных площадках ниже допустимой нормы, жилищно-эксплуатационные организации должны принять соответствующие меры по устранению нарушений температурного режима. Приборы отопления на лестничных клетках должны устанавливаться в соответствии с проектной документацией.

Какие существуют категории потребителей электроэнергии и кто, или что относится к каждой из категорий?
Тарифы на электрическую энергию устанавливаются по основным группам потребителей:1. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами.2.Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.3.Население, проживающее в сельских населенных пунктах . 4.Потребители, приравненные к населению.

Почему при установленном теплосчётчике в летний период снабжающая организация не выставляет счета, а управляющая компания продолжает брать с жильцов за отопление?
Существует два варианта оплаты услуг отопления, а именно: 1.оплата услуг отопления по ставкам, установленным органом регулирования (руб./кв.м) – взимается в течение всего года равными долями поскольку ставки рассчитаны исходя из действующих на соответствующий период времени тарифов и нормативов потребления тепла с учетом неравномерного распределения расхода тепловой энергии по месяцам в течение года, т.е. с учетом того факта, что летом отопление отключено; 2.оплата услуг отопления при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (руб./Гкал) – взимается в отопительный период в соответствии с фактическим потреблением тепловой энергии по тарифам, установленным органом регулирования. Выбор варианта оплаты зависит от условий договора между управляющей и теплоснабжающей организациями, решения правления ТСЖ, ЖСК, технической возможности установки прибора учета тепловой энергии на цели отопления и др.

Правила предоставления гражданам коммунальных услуг (ППРФ № 307)в настоящее время позволяют производить перерасчет по общедомовому счетчику. У нас ежемесячно в платежке ставят перерасход. Хотя платим исправно, по счетчику. При обращении в управляющую компанию о причине перерасхода мне ответили, что я сама должна выявлять тех, кто ворует воду. Скажите, кто обязан выявлять причину перерасхода? Где я могу получить информацию о причине перерасхода, количестве?
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги зависит от того, установлены или отсутствуют в домах приборы учета. В Правилах приведено несколько вариантов. Вариант первый. При наличии в квартирах индивидуальных (в коммунальных - общих) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) размер платы определяется, исходя из показаний индивидуальных (общих) приборов учета. Вариант второй. При отсутствии приборов учета вообще - размер платы определяется по нормативам потребления коммунальных услуг. Вариант третий. При наличии в доме коллективных приборов учета и отсутствии приборов учета в квартирах размер платы определяется так: показания общедомового прибора делятся на число человек в доме и умножаются на число человек в квартире. Вариант четвертый. При наличии прибора учета на входе в дом и, частично, приборов учета в квартирах размер платы определяется следующим образом: 1) для тех, у кого нет квартирных приборов учета - по нормативам; 2) у кого есть - по показаниям квартирных приборов учета плюс расходы на внутридомовые нужды, которые будут определены по показаниям общедомового прибора учета. У тех, кто платит по нормативам, эти расходы учтены при определении нормативов потребления коммунальных услуг. Если мы сейчас живем и расплачиваемся за коммунальные услуги по общим для всех нормативам, то в ближайшем будущем нас ожидает их дифференциация. Для каждого дома, в зависимости от его строительной конструкции, будут рассчитаны свои нормативы. И платить, стало быть, будем по-разному. Расходы на `коммуналку` в многоквартирном доме – количество потребленной воды, освещенный подъезд, сухие подвалы и т. д. - лежат на жильцах - собственниках квартир. Это необходимые условия для проживания в комфортных условиях. Показания коллективных приборов учета делятся на всех жильцов в соответствии с их долей потребления общих услуг. Если вы сомневаетесь в правильности начисленных платежей, имеете полное право потребовать их сверки в управляющей компании. Через три дня (не позднее) Вам обязаны предоставить документы, подтверждающие или опровергающие Ваши сомнения.

Как устанавливается объем водоотведения в домах, оборудованных септиками. А также должны ли оплачиваться услуги по водоотведению, если они фактически не оказываются (септик не откачивался ни разу за 16 лет)
Объем платы за водоотведение устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.06г. №307 приложение 2 (rek-yamal.ru/.../post-307.rar), количество человек умножается на норматив потребления (установленный органом местного самоуправления) и умножается на тариф, установленный в соответствии с законодательством РФ. Если в договоре с управляющей организацией, в перечне на оказание коммунальных услуг есть услуга по водоотведению, но фактически данная услуга не оказывается, то согласно Постановления Правительства РФ от 23.05.06г. №307 Вам должны сделать перерасчет. Если в договоре с управляющей компанией услуга на оказание водоотведения отсутствует, а в платежной квитанции она насчитывается, Вам также должны сделать перерасчет.

Где можно ознакомиться с такими статическими данными по муниципальным образованиям ЯНАО как: 1. стоимость услуг управляющих компаний по содержания жилого фонда; 2. норматив по утилизации твердо-бытовых отходов от населения.
По вопросу стоимости содержания жилищного фонда, а также о нормативах по утилизации ТБО для населения можно ознакомиться в администрации Вашего муниципального образования.

На сегодняшний день кто устанавливает лимиты отходов
Вопрос в компетенции Росприроднадзора ЯНАО. Руководитель Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу Константин Черемушкин.

Просьба прокомментировать термин "электроотопительные установки" из Приказа Службы по тарифам ЯНАО от 10 декабря 2010 г. N 307-т, в частности относится ли накопительный электроводонагревате ль к таковым, если в доме нет горячего водоснабжения?
Электроотопительные установки предназначены для подогрева воздуха в помещениях. В городских квартирах с холодом обычно борется центральное отопление. Накопительный электроводонагревате ль предназначен для подогрева воды, т.е. для горячего водоснабжения в бытовых целях и не предназначен для обогрева помещения, следовательно, не относится к электроотопительным установкам.

Каким образом должна рассчитываться оплата электроэнергии деревянных домах, не оборудованных счетчиком и каким положением или законодательством это регулируется?
Плата коммунальных услуг за жилое помещение, не оборудованное прибором учета устанавливается по нормативам, утвержденным уполномоченным органом, согласно Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 года №306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»

В доме стоит общедомовой прибор учета эл.энергии 2-х тарифный, а в квартирах однотарифные.По какой стомости население должно оплачивать услуги за элэнергию в управляющую компанию по одноставочному или 2-х ставочному "день-ночь"?
Выбирать тарифное меню - право потребителя. Если Вы считаете для себя выгодным оплачивать электроэнергию по тарифу "день-ночь", то после установки в определенном порядке такого счетчика Вы можете перейти на двухставочный тариф. Прибор учета общедомовой установлен для того, чтобы была возможность реализовать право потребителей на применение двухставочного тарифа. Отказать Вам в установке прибора или в переходе на тариф "день-ночь" управляющая компания не в праве.

Я являюсь владельцем гаража, право собственности на гараж оформленно. Недавнно председатель сообщил что теперь я буду платить за электроэнергию по 4,4 рубля за киловат(Объяснив это тем что электросбытовая компания в городе поменяла тарифи на электроэнергию в отношении гаражей). У меня два вопроса : 1) Откуда взялась эта стоимость килловата, в нормативных документах ничего похожего я не нашел ? 2) Могу ли я заключить прямой договор с энергосбытовой компанией и какая должна быть стоимость киловатта в данном случае ?
В нашем округе принято решение о том, что потребление электроэнергии гражданами в гаражах осуществляется по тарифам для населения, если электроэнергия не используется для осуществления коммерческой деятельности, и новыми нормативными актами на федеральном уровне такая возможность также узаконена (Приказ ФСТ РФ от 15.06.2011г. № 139-э/2). Стоимость киловатта в размере 4,4 рубля установлена не для населения, а для прочих потребителей, и, если Вы используете свой гараж по прямому назначению, применяться для расчетов с Вами не должна.

У меня вопрос по поводу начисления кварплаты. Есть ли разница в сумме начисления кварплаты, если в доме никто не прописан или же, если прописан 1 человек?
Фактическое проживание в доме даже при отсутствии прописанных лиц может быть зафиксировано управляющей компанией, и потребление коммунальных ресурсов будет начисляться в соответствии с фактом.

 

Предлагаем Вашему вниманию обзор экономически обоснованных тарифов для энергоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса, установленных службой по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа в период с 2004 по 2012 гг.

В качестве разъяснений по формированию тарифа и причин роста платежей населения предлагаем Вашему вниманию актуальный пресс-релиз ФСТ России "О плате граждан за коммунальные услуги"

Предлагаем для Вашего внимания информационный материал:
"Тарифы на услуги естественных монополий и организаций коммунального комплекса в вопросах и ответах"

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
оригинальная версия

Регулируемым организациям - оцените уровень предоставления департаментом государственных услуг
 

Раскрытие информации для населения close

Загрузка...